Новости   rss

10.04.2020
ЛАЙМ выходит на финишную прямую!
Несмотря на карантин и вызовы новой реальности, оргкомитет принял решение не переносить дедлайн конкурсов LIME — до 10 апреля 2020 г. принимаются работы во всех номинациях, кроме LIME.TikTok — здесь дедлайн 16 апреля.
06.04.2020
LIME. TikTok
Десятый международный фестиваль социальной рекламы LIME  не отстает от трендов и запускает спецноминацию совместно с TikTok – LIME.TikTok.
01.04.2020
Они живы, пока мы их помним!
Социальная реклама по теме памяти о Великой Отечественной войне стала особым явлением в российской культуре. В канун 75-летия Великой Победы LIME объявляет новую спецноминацию.
12.03.2020
Жизнь без диабета
Представляем спецноминацию «Жизнь без диабета» Десятого международного фестиваля социальной рекламы LIME , организованного на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория социальной рекламы» в партнерстве с Молодежным советом при Департаменте здравоохранения города Москвы.
05.03.2020
«ЛАЙМ» - за устойчивое развитие!
«Думать глобально - действовать локально» – девиз Десятого международного фестиваля социальной рекламы.  
sbornik2018.jpg
скачать сборник


Интервью Г.Николайшвили: Соцреклама.Ру 10 лет спустя

Интервью Г.Николайшвили: Соцреклама.Ру 10 лет спустя 02.02.2013


31 января сайту Социальная реклама.ру исполнилось 10 лет. Портал в своем роде уникальный – это и новости в сфере развития и проведения социальный рекламных кампаний в России и за рубежом, и теоретическая база для тех, кто еще только хочет стать практиком в этом деле. Об истории сайта и особенностях социальной рекламы в нашей стране и в мире корреспондент Агентства социальной информации поговорил с руководителем и основателем информационно-аналитического ресурса по социальной рекламе Гюзеллой Николайшвили.

Корр.: Запуская сайт 10 лет назад, какие задачи вы тогда перед ним ставили? Изменились ли они сегодня?

Гюзелла Николайшвили: Вообще идея создания сайта возникла у меня, как практика, исходя из глубокого интереса к социальной рекламе. Тогда, в 2002 году, в отличие от сегодняшнего дня, социальная реклама была не популярна, мало кто вообще понимал смысл словосочетания "социальная реклама". Так совпало, что тогда же, в 2002 году я стала преподавать курс по социальной рекламе в НИУ "ВШЭ". Этот курс тогда тоже мало где преподавался по стране. И мой первый выпуск политологов, который оказался самым сильным, стал "ядром" сайта. Многие из них стали ведущими экспертами в своей области – политологии, рекламе, PR, но "социальная закваска" дала им очень хорошие стартовые возможности. В момент запуска сайта наш ресурс был единственным и, пожалуй, исчерпывающим источником информации по социальной рекламе, дающий ответы на многие вопросы. С одной стороны, портал стал некой площадкой для научной базы по социальной рекламе (ключевые понятия, история развития соцрекламы в мире и в России, аспекты взаимодействие социальной рекламы с бизнесом и государством и др.). С самого начала мы сделали акцент на публикацию справочной информации по этому направлению, особенно, что касается фестивалей и конкурсов в области социальной рекламы. Но "изюминкой" сайта была библиотека. Это был специально созданный раздел, где публиковались лучшие научные работы моих студентов ВШЭ и МГИМО. Эти работы до сих пор хранятся в разделах сайта, в Сети есть ссылки на них. Кроме теоретических знаний, в наших материалах мы пытались анализировать практический опыт различных компаний. 
Изначально сайт делался только усилиями волонтеров, в основном, студентов. Он никогда никем не финансировался. За все эти десять лет к нам не раз поступали предложения от разного рода политических партий и бизнеса разместить у нас свои баннеры, воспользовавшись нашим привлекательным контентом. Мы всегда отвергали такие предложения. В противном случае, сайт моментально перестал бы быть "экспертным". Неангажированность, в том числе политическая, очень повышает доверие к публикуемой информации. 

Корр.:А новостную функцию сайт приобрел сравнительно недавно?

Гюзелла Николайшвили: Новости были всегда, но сейчас их значительно больше. В первую очередь, мы стараемся давать больше "креативных" новостей. К тому же эксперты АНО "Лаборатории социальной рекламы2 дают сейчас гораздо больше своих, оригинальных новостей: часто ездят по регионам и пишут о проходящих там мероприятиях, в том числе - о фестивалях. Кстати, с самого запуска сайта у нас была идея создания собственной корреспондентской сети в регионах. И сейчас она практически создана. Благодаря поддержке Минэкономразвития, в прошлом году был запущен проект "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (информационная поддержка - www.esarussia.ru) , по которому в 12 регионах страны "Лаборатория социальной рекламы" наладила дистанционное обучение социальной рекламе. За счет этого, сейчас мы получаем большое количество эксклюзивной информации. 

Корр.: Как вы можете охарактеризовать аудиторию вашего сайта? Поддерживаете ли вы с ними обратную связь?

Гюзелла Николайшвили: Безусловно, мы отслеживаем статистику по посещаемости. И за последние 3-4 года, после ребрендинга сайта, она значительно повысилась. Сегодня наш сайт посещают от 600 до 1000 уникальных пользователей в день. При этом, значительно расширилась география: на портал заходят жители Израиля, США, Испании, Франции и др. стран. 

Корр.: С чем был связан ребрендинг вашего сайта? Что поменялось?

Гюзелла Николайшвили: При изменении формата сайта, подачи материалов мы не ориентировались на какие-то, допустим, западные порталы, связанные с соцрекламой. Конечно, сайт стал технически более мощный, навигация по сайту стала намного удобнее. Но самое главное - появилось больше "творческих" разделов. В частности, это касается раздела "Медиабиблиотека". Наша цель – сделать этот раздел источником исчерпывающей информации по социальной рекламе. Пока мы это делаем за счет инициативы и студенческих практик. 

Корр.: А что касается обзора различных кампаний по социальной рекламе, отдаете ли вы предпочтение освещению российских акций или больше рассказываете о западном опыте в этом направлении?

Гюзелла Николайшвили: Наша новостная лента - это не просто объединение на одном портале всех имеющихся новостей в сфере социальной рекламы. Не стоит скрывать, что большинство наших читателей интересует опыт западных компаний, работающих в этом направлении. К тому же, иностранный опыт в социальной рекламе разнообразен. Его просто больше. Поэтому и новостей о нем, в том числе, на нашем портале, больше.

Корр.: А что касается формы подачи социальной рекламы в России. Где это эффективнее: в Интернете, по телевидению или, может, в печати? И насколько от формыподачи зависит эффективность?

Гюзелла Николайшвили: Социальная реклама должна быть качественной. Потому что плохо сделанная соцреклама на важные для общества темы нанесет еще больший урон. В таком случае, у зрителя или слушателя возникнет ощущение, что тема, на которую подготовлен материал, не так важна. К тому же, действительно эффективные кампании по социальной рекламе должны быть комплексными. Использование только одного инструмента (видео, например) не дает того эффекта, который необходим для освещения важных и острых тем. Одна из эффективных технологий сегодня - видеоролики с открытым финалом. Зрителю предлагается создать его самостоятельно, выбирая развилки сюжета. Такое включение зрителя в создание сюжета ролика (тем более, с помощью тактильного канала коммуникации – нашей руки, держащей "мышь" компьютера) передачи информации хорошо влияет на успех рекламной кампании. Но это уже о технологиях. А про информацию и развитие портала – будем развиваться и поддерживать портал. Сейчас он стал крепким информационным и аналитическим ресурсом, который часто пользуются, на него ссылаются многие российские и зарубежные эксперты и СМИ. 

Беседовала Алина Милованова

Возврат к списку