Новости   rss

10.04.2020
ЛАЙМ выходит на финишную прямую!
Несмотря на карантин и вызовы новой реальности, оргкомитет принял решение не переносить дедлайн конкурсов LIME — до 10 апреля 2020 г. принимаются работы во всех номинациях, кроме LIME.TikTok — здесь дедлайн 16 апреля.
06.04.2020
LIME. TikTok
Десятый международный фестиваль социальной рекламы LIME  не отстает от трендов и запускает спецноминацию совместно с TikTok – LIME.TikTok.
01.04.2020
Они живы, пока мы их помним!
Социальная реклама по теме памяти о Великой Отечественной войне стала особым явлением в российской культуре. В канун 75-летия Великой Победы LIME объявляет новую спецноминацию.
12.03.2020
Жизнь без диабета
Представляем спецноминацию «Жизнь без диабета» Десятого международного фестиваля социальной рекламы LIME , организованного на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория социальной рекламы» в партнерстве с Молодежным советом при Департаменте здравоохранения города Москвы.
05.03.2020
«ЛАЙМ» - за устойчивое развитие!
«Думать глобально - действовать локально» – девиз Десятого международного фестиваля социальной рекламы.  
sbornik2018.jpg
скачать сборник


Лаборатории социальной рекламы - 9 лет!

02.02.2014

30 января сайт Социальная реклама.ру (www.socreklama.ru) отпраздновал свой одиннадцатый день рождения, а 1 февраля Лаборатории социальной рекламы (www.soclaboratory.ru) исполнилось 9 лет! В честь этого события мы подобрали 9 интересных фактов о социальной рекламе, читайте!

1. Когда появилась первая социальная реклама?

Первая социальная рекламная кампания появилась в 1906 году. Общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. В России о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям».

2. Как в американских школах оказалась пропаганда наркотиков?

Однажды в Нью-Йорке была запущена кампания по антинаркотической пропаганде в школах. Для этого на карандаши поместили лозунг: «Я слишком крут, чтобы быть наркоманом!». Однако креативщики не учли то, что карандаши со временем стачиваются, и в определённый момент этот слоган превращается в «быть наркоманом!».

3. Существует ли термин "социальная реклама" в других странах?

Термин «социальная реклама» применяется именно в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама.

4. Как коммерческие цели замаскировали под социальную кампанию?

В 1996 г. на одном из региональных телевизионных каналов прошла социальная реклама, представляющая собой рекламную кампанию из нескольких телевизионных роликов. Через некоторое время эту рекламу запретили. Дело в том, что заказчиком этих роликов было довольно крупное частное предприятие, которое, прикрываясь благотворительными целями, проводило свою собственную акцию. В этом случае фирма дважды нарушила закон. Первым нарушением была т. н. Скрытая реклама, а вторым — то, что она проходила в рамках социальной кампании, когда не допускается упоминания коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Против солидной фирмы был возбужден судебный процесс, значительно подпортивший ее репутацию.

5. Какая социальная реклама в Америке транслируется больше всего?

По статистике американских рекламных агентств, очень большой процент на телевидении и в других средствах массовой информации занимает сфера благотворительной рекламы. С каждым годом ее эффективность возрастает едва ли не в два раза.

6. Кто был самым ярым пропагандистом социальной рекламы?

Одним из самых активных пропагандистов социальной рекламы в России стал И.Буренков, человек, искренне заинтересованный в развитии социальных проектов в нашей стране и способствующий принятию законодательства по социальной рекламе. И.Буренков считает, что во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.

7. Как немецких неонацистов заставили отказаться от своих убеждений с помощью стиральных машин?

На немецком рок-фестивале для ультраправых в 2011 году раздавали бесплатные футболки с надписью «Hardcore Rebellen» и неонацистской символикой. После первой стирки рисунки и надпись сильно тускнели, а под ними проявлялось другое сообщение: «Что может твоя футболка, можешь и ты», а также контакт антифашистской организации Exit-Deutschland, помогающей молодым людям порвать с экстремизмом.

8. Как футболисты призвали болельщиков сдавать кровь?

Футбольная команда бразильского города Бои поддержала кампанию по сдаче донорской крови и попросила своих болельщиков сделать так же. На своей форме, которая содержит красно-черные полоски, клуб убрал красную полоску и вместо нее поместил сообщение: «Нам нужна кровь. Верните нам красный цвет». По мере того, как болельщики сдавали кровь, красные полоски постепенно возвращались на форму их любимых футболистов.

9. Как билборд в Перу спас местных жителей от жажды?

В столице Перу проблема с питьевой водой – источников очень мало. При этом, влажность воздуха в городе очень большая – 98%. Поэтому университет разработал и установил и билборд, который помогал получать воду из атмосферы, очищал ее, а местные жители могли бесплатно ею пользоваться. За три месяца билборд «вытянул» из воздуха почти 9,5 тис. литров воды. А университет Перу получил в новом учебном году на 28% больше студентов, так как смог показать, что обучение у них реально помогает что-то в этой жизни изменить.

Возврат к списку