Новости   rss

10.04.2020
ЛАЙМ выходит на финишную прямую!
Несмотря на карантин и вызовы новой реальности, оргкомитет принял решение не переносить дедлайн конкурсов LIME — до 10 апреля 2020 г. принимаются работы во всех номинациях, кроме LIME.TikTok — здесь дедлайн 16 апреля.
06.04.2020
LIME. TikTok
Десятый международный фестиваль социальной рекламы LIME  не отстает от трендов и запускает спецноминацию совместно с TikTok – LIME.TikTok.
01.04.2020
Они живы, пока мы их помним!
Социальная реклама по теме памяти о Великой Отечественной войне стала особым явлением в российской культуре. В канун 75-летия Великой Победы LIME объявляет новую спецноминацию.
12.03.2020
Жизнь без диабета
Представляем спецноминацию «Жизнь без диабета» Десятого международного фестиваля социальной рекламы LIME , организованного на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория социальной рекламы» в партнерстве с Молодежным советом при Департаменте здравоохранения города Москвы.
05.03.2020
«ЛАЙМ» - за устойчивое развитие!
«Думать глобально - действовать локально» – девиз Десятого международного фестиваля социальной рекламы.  
sbornik2018.jpg
скачать сборник


В Кыргызстане стартует первая кампания социальной рекламы, направленная на защиту прав женщин

В Кыргызстане стартует первая кампания социальной рекламы, направленная на защиту прав женщин 09.03.2015

В конце февраля в Кыргызстане стартовала кампания «Равные права – общий успех»,  направленная на защиту прав женщин. Слоган кампании "Равные права – общий успех".
Образ кампании - две ладони, соединяющиеся в хлопке, отсылает к кыргызской пословице «Для хлопка нужны две руки» и символизирует возможность достижения общего результата при равном участии как мужчин, так и женщин.
Арт-директор – Дильшад Маткулов

В кампании поднимаются проблемы прав женщин, насилия в семье и умыкания невест. По результатам медико-демографического обзора, проведенного в 2012 г., каждая четвертая женщина в Кыргызстане становилась жертвой физического, сексуального и эмоционального насилия. Большая часть из них никогда не обращалась за профессиональной помощью.

Чтобы изменить ситуацию, Общественный фонд “Открытая Линия”, работающий в Кыргызстане с 2009 года под руководством Мунары Бекназаровой, провел производственный семинар с участием представителей производственных компаний Бишкека, волонтеров и студентов. Результатом шеститидневного интенсива, проведенного в середине января 2015 года международным экспертом, креативным директором АНО «Лаборатория социальной рекламы» Георгием Молодцовым, стала первая кампания социальной рекламы в Кыргызстане «Равные права – общий успех».

В рамках кампании три творческие группы участников семинара разработали и произвели 8 телевизионных видеороликов социальной рекламы, макеты печатной и наружной рекламы, брошюры и другие информационные материалы. В кампании были определены три основных направления – равные возможности для женщин, насилие в семье и профилактика похищения невест (кыз ала-качуу). Основным продуктом кампании стал интерактивный квест на Youtube по профилактике насилия в семье, где зритель может сам выбрать от лица какого героя посмотреть ситуацию (мужа или жены), и как поступить в ситуации семейного конфликта.

IMAG2337.jpg

Креативный семинар-практикум, организуемый экспертами "Лаборатории социальной рекламы", является одним из наиболее эффективным методов обучения и создания продуктов социальной рекламы. В рамках шестидневных программ участники тренинга проходят курс теоретических лекций об основах рекламы, режиссуры, показа лучших мировых кейсов, а также занимаются практической разработкой кампании по брифу реального заказчика - некоммерческой или государственной организации.

IMG_0510.jpg

Подобные тренинги "Лаборатория социальной рекламы" проводила в Чечне, Татарстане, Кыргызстане, Таджикистане. Каждый раз ролики, получившиеся в процессе работы, становились заметными событиями, транслировались на локальных телеканалах и получали призы на фестивалях.

IMG_7150.jpg

Свое желание показывать все созданные продукты кампании "Равные права – общий успех" подтвердила Общественная телерадиокорпорация Кыргызстана (ОТРК), при поддержке которой проходил семинар.

Плакаты по домашнему насилию

Фотограф, креатив – Георгий Молодцов
Продюсер – Евгения Молодцова
Линейный продюсер – Адилет Каржоев
Модель – Салидат Хамилова

Для привлечения внимания к проблеме участники тренинга разработали первый интерактивный квест на базе Youtube, посвящённый проблеме домашнего насилия в Кыргызстане:

Интерактивный квест «Как найти выход из конфликта в семье?»

Режиссер, оператор, автор сценария – Шамир Раяпов
Продюсеры – Жазгуль Ибраимова, Каныкей Орозоева

Среди других продуктов кампании – ролики по профилактике похищения невест и равенстве женщин в Кыргызском обществе.

Ролик «Рамки»

Творческая группа: Наталья Ни, Санжар Шаимбетов, Нурлан Анарбаев, Чолпон Талипбекова, Адилет Каржоев

Ролик «Заявление»



Режиссер – Арген Адил уулу
Творческая группа: Эльнура Ташбаева, Мээрим Аманбаева, Жазгуль Ибраимова

Ролик «Кому звонить?»

Творческая группа: Азамат Таласбеков, Эрнес Мамытов, Жайнагул Мамажанова, Автандил Абашкаев, Кульчоро Нурсеитов

Один из роликов кампании – «Рождение легенды», был создан в рамках подобного семинара в 2012 году и стал настоящим хитом, так как показывал пример реальной исторической фигуры, уважаемой всеми в Кыргызстане, которая, в свою очередь, пошла против традиции. Вместе с другими роликами по теме профилактике похищения невест, общее количество просмотров в Интернете достигает 750 тысяч, а авторы роликов получили многочисленные призы на престижных фестивалях в России и СНГ. Кроме этого, кампания была отобрана в коллекцию лучших примеров социальной рекламы «Creative for Good» Всемирного экономического форума и была презентована в рамках фестиваля рекламы «Каннские львы».

Ролик «Рождение легенды»

Творческая группа: Арсений Маркелов, Мээрим Шатемирова, Жаннет Исабек, Мирлан Кийизбаев, Анатолий Колесников

Георгий Молодцов, креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»:

Подобные семинары несут не только образовательную функцию. Ролики 2012 года напрямую повлияли на ужесточение законодательства в отношении похитителей, это реальный пример эффективности социальной рекламы. Важно, чтобы местные производственные компании и молодые режиссёры умели пользоваться инструментами социальной рекламы и могли самостоятельно её создавать, развивая гражданское общество в Кыргызстане».

Общественный фонд «Открытая Линия» существует с 2009 года под руководством Мунары Бекназаровой. Фонд занимается проблемами нарушения прав женщин в Кыргызстане.

Подробная информация о кампании и деятельности фонда представлена на сайте ОФ «Открытая линия», а также на канале Youtube и Facebook-странице организации.

Кампания реализована при поддержке Open Society Foundation, Общественной телерадиовещательной корпорации (ОТРК), ПРООН и АНО «Лаборатория социальной рекламы».

Сайт кампании:

http://openline.kg/ravnie-prava/

Facebook-страница:

https://www.facebook.com/openlinekg


Возврат к списку