Новости   rss

10.04.2020
ЛАЙМ выходит на финишную прямую!
Несмотря на карантин и вызовы новой реальности, оргкомитет принял решение не переносить дедлайн конкурсов LIME — до 10 апреля 2020 г. принимаются работы во всех номинациях, кроме LIME.TikTok — здесь дедлайн 16 апреля.
06.04.2020
LIME. TikTok
Десятый международный фестиваль социальной рекламы LIME  не отстает от трендов и запускает спецноминацию совместно с TikTok – LIME.TikTok.
01.04.2020
Они живы, пока мы их помним!
Социальная реклама по теме памяти о Великой Отечественной войне стала особым явлением в российской культуре. В канун 75-летия Великой Победы LIME объявляет новую спецноминацию.
12.03.2020
Жизнь без диабета
Представляем спецноминацию «Жизнь без диабета» Десятого международного фестиваля социальной рекламы LIME , организованного на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория социальной рекламы» в партнерстве с Молодежным советом при Департаменте здравоохранения города Москвы.
05.03.2020
«ЛАЙМ» - за устойчивое развитие!
«Думать глобально - действовать локально» – девиз Десятого международного фестиваля социальной рекламы.  
sbornik2018.jpg
скачать сборник


В Кыргызстане подводят итоги первой кампании социальной рекламы по правам женщин

В Кыргызстане подводят итоги первой кампании социальной рекламы по правам женщин 06.04.2015

Кампания «Равные права – общий успех» была создана ОФ «Открытая Линия» (г. Бишкек, Кыргызстан) в январе 2015 года в рамках креативного семинара по производству социальной рекламы. Участники семинара – молодые режиссеры, студенты, представители производственных компаний Бишкека, а также представители ОТРК.

Тренером семинара и креативным продюсером кампании выступил Георгий Молодцов, креативный директор АНО “Лаборатория социальной рекламы”, режиссер, выпускник ВГИК им. С.А. Герасимова, магистр искусств в кино и видео Американского Университета (Вашингтон, США).

В течение 6 дней участники тренинга были разделены на 3 группы, разрабатывая и производя продукты социальной рекламы по трем направлениям: Права женщин, Насилие в семье, профилактика умыкания невест.

По итогу семинара были создано 7 роликов, трейлер кампании, интерактивный онлайн-фильм и серия плакатов. Все элементы кампании были объединены общим фирменным стилем, логотипом и слоганом, также созданными участниками тренинга.

Все ролики кампании можно посмотреть в данном плейлисте: 

В течение полутора месяцев организаторы кампании – общественный фонд “Открытая Линия” (существующий с 2009 года под руководством Мунары Бекназаровой) занимался размещением и распространением роликов, плакатов, интерактивных фильмов и печатных материалов.

В марте 2015 года все ролики кампании были многократно показаны в эфире самой большой телекомпании Кыргызстана ОТРК, выступившей партнером проекта и предоставившей свой учебный центр для производственного процесса. Параллельно с телевизионными показами, все продукты кампании распространялись в сети Интернет – как через социальные сети, так и через основные новостные порталы Кыргызстана. 

Охват кампании на странице ОФ «Открытая линия» в Фейсбуке составил более 200 тысяч человек. Более 40000 человек посмотрели ролики кампании онлайн, среди них более 7000 человек прошли интерактивный квест против насилия в семье.

Специально для кампании был создан промо-сайт, на котором посетители могли получить информацию о том, как вести себя в случае насилия или похищения. Статистика социальных сетей, канала кампании на Youtube и сайта показывает, что в просмотр, обсуждение и распространение материалов кампании в наибольшей степени были вовлечены мужчины и женщины Кыргызстана в возрастной группе 18-34, являющейся ключевой для создателей кампании.

2015-04-05 21-43-18 Равные права - общий успех!.png

Материалы кампании вызвали различные дискуссии в социальных сетях – только со страницы ОФ «Открытая линия» в фейсбуке материалы были переопубликованы более 850 раз, было оставлено более 3500 лайков и 500 комментариев на странице фонда. «Вирусный» эффект позволил распространить материалы кампании по региональным и тематическим форумам без участия организаторов кампании.

Интерактивный квест:

Особенно эффективным оказался интерактивный фильм, позволяющий посмотреть на конфликт в семье как со стороны мужа, так и со стороны жены. Из более чем 7000 зрителей более 30% выбрали посмотреть и попробовать решить конфликт со стороны жены, 25% – со стороны мужа. Те, кто хотели пройти фильм со стороны мужа, в 55% случаев выбирали возможность «взять себя в руки», в то время как «Применить силу» выбирали лишь 38% зрителей. При этом, в случае применения силы, зрителю давался шанс решить конфликт снова. В случае с прохождением фильма от лица женщины, большинство зрителей пробовали несколько вариантов – промолчать, попросить помощи друзей и т.п. Однако самым популярным вариантом (к которому вели и другие опции) стало обращение в милицию, которое выбрало более 33% зрителей.

Таким образом, интерактивный фильм не только вовлёк зрителей и дал им возможность посмотреть на проблему с обеих сторон, но и позволил заказчикам кампании понять поведение их целевой аудитории и проанализировать эти модели на основе демографических и количественных данных, предоставляемых статистическими сервисами Youtube.

О кампании сообщили как ключевые СМИ Кыргызстана, так и российские креативные и профессиональные порталы, отметившие высокое качество созданных креативных продуктов. Кроме этого, кампания получила распространение на международном уровне – материалы были отобраны в ведущие мировые библиотеки креатива Adsoftheworld, Coloribus, ADForum, Creativity-online, Adeevee, Osocio и многие другие.

Не менее важным стол отбор для презентации в рамках ежегодной выставки социальных проектов Act Responsible, проходящей во время самого известного фестиваля рекламы Cannes Lions.

Материалы кампании были также отмечены комитетом CEDAW (Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин), в частности страновым репортером  в штаб-квартире ООН в Женеве. Ролики были представлены на прошедшем 2-3 марта 2015 года Национальном форуме женщин Кыргызстана и также получили высокую оценку делегатов и организаторов.

Молодые креаторы, участвовавшие в семинаре по производству кампании, отметили, что подобные проекты создают основу для продолжения развития социальной рекламы в Кыргызстане. Получив новые знания и опыт, участники смогут напрямую сотрудничать с НПО Кыргызстана и производить качественную и эффективную социальную рекламу, основываясь на опыте этой кампании.

 

Однако ключевым результатом кампании стало повышение осведомлённости целевой группы – во время активного размещения материалов кампании в ОФ “Открытая линия” было зарегистрировано несколько обращений по поводу незаконного похищения девушек с целью вступления в брак (кыз ала-качуу), которые удалось предотвратить. Кроме этого, в фонд обращаются жертвы насилия в семье. Всем им оказывается поддержка и необходимые консультации. На сайте кампании представлен список всех кризисных центров, куда жертвы насилия и похищения могут обратиться в своем районе.

Кампания реализована при поддержке Open Society Foundation, АНО «Лаборатория социальной рекламы», Общественной телерадиовещательной корпорации (ОТРК) и ПРООН.

Подробнее о кампании можно узнать на сайте http://openline.kg/ravnie-prava/


Возврат к списку