Новости   rss

05.03.2021
(18+) Отойдите от шока
Какой эффект дает в России скандальная социальная реклама, в чем ее ловушки и есть ли альтернативы шоковым приемам.
20.02.2021
Инструкция: как НКО создать успешную социальную рекламу
Эксперты по социальной рекламе – об этапах создания рекламной кампании, принципах работы с медиа и острых углах
10.02.2021
Старт нового сезона дистанционного обучения социальной рекламе
В России стартует новый сезон дистанционного образовательного курса по социальной рекламе для сотрудников социально ориентированных НКО, региональных администраций, специалистов рекламного бизнеса, а также вузов и СМИ. Важная тема этого года – шок-контент в социальной рекламе.
29.01.2021
Интервью с режиссером Георгием Молодцовым
Георгий Молодцов расскажет, что такое виртуальная реальность, какие программы использует, как монтирует ролики 360, расскажет про преимущества роликов 360 над традиционным форматом съемки и порекомендует полезные ресурсы и программы для создания роликов в формате VR.
27.01.2021
Подкаст «Столица добрых дел» от Ресурсного центра «Мосволонтёр»
Интервью с директором «Лаборатории социальной рекламы» и президентом международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ» Гюзеллой Николайшвили
21.01.2021
Георгий Молодцов: «В случае с VR мы находимся в одной лодке со всем миром»
Специалист в области VR – о настоящем и будущем нового вида видеоразвлечений. 
В мае этого года параллельно с традиционными кинопоказами и торгами за будущие независимые хиты в рамках Кинорынка Marché du Film в Каннах была организована секция NEXT, посвященная проектам в формате виртуальной реальности.. Россия на NEXT была представлена программой Russian VR Seasons, в которую вошло шесть короткометражных проектов. Чтобы разузнать, что происходило в рамках платформы, каковы тенденции и перспективы развития VR-контента во всем мире и не пора ли уже кинопоказчикам закупать шлемы виртуальной реальности, БК пообщался с куратором российской программы Георгием Молодцовым.
17.01.2021
Режиссер в аватаре вампира
В виртуальной реальности проводят лекции и вручают премии, как это было рассказывает режиссер Георгий Молодцов
Всплеск нового интереса к формату виртуальной реальности VR наблюдается с тех пор, как все человечество из-за пандемии ушло в онлайн-пространство. Зачем видеть в онлайне мир плоским, если его можно почти осязать, сделав объемным. Даже в соцсетях появились функции, когда простой снимок можно преобразовать в формат 360 градусов. Пользователи быстро привыкают к такому. И вот уже прошла первая международная премия в формате виртуальной реальности - то есть, все - и зрители, и номинанты, и лауреаты - были у себя дома, а все происходящее ощущали так, словно это - часть их пространства.
sbornik2018.jpg
скачать сборник


Интерактивные пособия позволят школьникам с инвалидностью прикоснуться к реальным лабораторным работам, не выходя из дома

Интерактивные пособия позволят школьникам с инвалидностью прикоснуться к реальным лабораторным работам, не выходя из дома 28.03.2016

В конце 2015 года специалисты и учёные из ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке Правительства Москвы разработали уникальные интерактивные пособия, которые позволяют любому школьнику, вне зависимости от его физических возможностей, ознакомиться с лабораторными работами по физике и химии. Партнёрами проекта выступили АНО «Лаборатория социальной рекламы», помогавшая с созданием интерактивного медиа-контента. В работе над пособиями также принимали участие знаменитости: так, с экрана мобильного планшета к учащимся обращается Александр Пушной, известный телеведущий программы «Галилео», который призывает ребят постигать науку вместе с современными технологиями.

«Нашей основной задачей была разработка продукта, который мог бы понравиться школьникам, вызвать у них интерес к учёбе. Поэтому мы пригласили молодых преподавателей, знаменитостей, сделали принципиально новый контент, и еще не забыли учесть потребности детей с нарушенным слухом, зрением и двигательными функциями», – Денис Кулешов, руководитель проекта, ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

schema.png

Основными преимуществами нового продукта являются его качество и детализация проработки, а также наличие специальных возможностей для школьников с инвалидностью. Интерактивное пособие запускается на мобильном планшете и содержит рисунки, звук, видео, анимацию, тесты, справочные блоки, виджеты и т.д. Для того чтобы сделать интерактивные пособия доступными для школьников с особыми потребностями, авторы проекта руководствовались принципами универсального дизайна: обязательное наличие субтитров для видео, озвучивание физических и химических формул, использование специальных цветографических решений, наличие замещающего текста для рисунков, который нужен для незрячих школьников; кроме этого, в пособия интегрированы функции универсального доступа мобильной операционной системы iOS.

 Лабораторная работа состоит из 2-ух частей – теоретической и экспериментальной. Каждый эксперимент выполнен в виде отдельной мини-программы, все шаги, которые должен выполнить школьник, подробно описаны и снабжены видеоиллюстрациями, а также интерактивными элементами. Например, для снятия показаний с вольтметра школьнику нужно просто нажать на изображение этого устройства на интерактивной схеме.

chem.jpg

«В этом проекте перед съёмочной группой стояла интересная задача. С одной стороны, необходимо было создать яркое и запоминающееся визуальное решение, с другой стороны, мы должны были не забывать о нашей аудитории – детях с ограниченными возможностями здоровья, которым иногда сложно воспринимать избыточно динамичное изображение. На мой взгляд, нам удалось найти наиболее оптимальное решение, позволяющее юным химикам и физикам на время перенестись в научную лабораторию и выполнить все предложенные задания»,
– Дмитрий Бурдуков, режиссер, продюсер видеоконтента проекта, АНО «Лаборатория социальной рекламы».

Сейчас команда исследователей и разработчиков тестирует полученный продукт и он уже находит положительный отклик у преподавателей, специалистов и, что особенно важно, у школьников. Даже те, кто уже проделывал эти лабораторные работы вживую, отмечают, что интерактивные пособия позволяют более детально изучить лабораторную работу, узнать много нового и интересного. Стоит отметить, что полученный продукт уже сейчас может использоваться в системе основного и среднего общего образования, а также полностью соответствует требованиям к организации дистанционного обучения. Параллельно идет разработка специальной адаптированной версии книги для незрячих пользователей. В ней будут использованы принципиально новые подходы к созданию обучающих пособий для учащихся с нарушенным зрением, причём разработка такой версии идет при непосредственном участии таких пользователей. 

Контент и интерфейс адаптированной версии будут совершенно иными, что позволит учитывать особенности работы с электронными материалами как слабовидящих, так и полностью незрячих школьников.

movie.png

В настоящий момент разработаны 4 интерактивных лабораторных работы, все они распространяются бесплатно и доступны на сайте ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Там же можно посмотреть небольшие видеоролики, где подробно представлен функционал интерактивных пособий. 

В 2016 году команда этого некоммерческого проекта планирует продолжить работу над созданием не только лабораторных работ, но и интерактивных книг по различным школьным и университетским предметам. Более подробно за жизнью проекта можно следить на его страничке в социальной сети.

test.png

Контактное лицо – Кулешов Денис, руководитель проекта, зав. лаб. ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, тел. +7 926 986-77-43, e-mail: kds@bmstu.ru

Об образовательной организации МГТУ им. Н.Э. Баумана

МГТУ им. Н.Э. Баумана — первый в мире университет общего типа и единственный национальный исследовательский университет техники и технологий, который в системе непрерывного многоуровневого профессионального образования успешно реализует и эффективно развивает специальные образовательно-реабилитационные программы (ОРП) инженерного образования глухих и слабослышащих граждан. Реализацию ОРП осуществляет факультет «Головной учебно-исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов по слуху)», созданный приказом Министра образования Российской Федерации в 1994 году.

Центр создан для разработки научно-методических основ и практической реализации моделей комплексной реабилитации инвалидов по слуху, а также предоставления реабилитационных услуг, технических и программно-аппаратных средств для создания этому контингенту граждан равных возможностей и благоприятных условий для их интеграции в общество.

Больше информации на сайтах http://bmstu.ru и http://guimc.bmstu.ru

Об АНО «Лаборатория социальной рекламы»

«Лаборатория социальной рекламы» – экспертный ресурс, сочетающий в себе агентство полного цикла по производству и продвижению социальной рекламы с консалтинговыми и образовательными проектами в области социального PR.

Руководитель организации – Гюзелла Николайшвили, креативный директор – Георгий Молодцов.

Больше информации на сайте http://www.soclaboratory.ru


Возврат к списку