Новости   rss

18.05.2019
17 мая прошла акция «Баланс доверия»
17 мая по всей России прошла акция «Баланс доверия», приуроченная к Международному дню детского телефона доверия. Организатором акции стал Фонд поддержки детей, информационным партнером которого выступила АНО «Лаборатория социальной рекламы».
27.04.2019
Итоги IX фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME
Публикуем подробный список победителей IX фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME и представляем галерею работ!
31.12.2018
Поздравляем с Новым годом!
От всего коллектива АНО "Лаборатория социальной рекламы" поздравляем вас с Новым годом и желаем всего самого лучшего!
26.12.2018
Обучение социальной рекламе стало системным ежегодным проектом
Стартовал новый сезон проекта по дистанционному обучению социальной рекламе


Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»

Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела» 15.04.2018

В видеолекции эксперт рассказал о технологиях создания социальных спецпроектов на примере двух крупных проектов, реализованных при участии медиаплощадки «Такие дела»  фондом «Нужна помощь», - «Жили-были» про бездомных людей  и «Все сложно» про жизнь с ВИЧ.

 

Сергей Карпов рассказал о тех нестандартных способах донесения социально значимого послания, которые применяли создатели проекта «Такие дела» и которые могут помочь участникам курса по-новому взглянуть на инструменты для реализации своих кейсов. Например, в дестигматизирующем проекте «Все сложно» авторы использовали интерактивность материала как возможность познакомить интернет-пользователя с жизнью человека с ВИЧ и предложить ему сложные жизненные выборы, которые знакомы ВИЧ-инфицированным людям. Инструментами для создания необычных и эффективных социальных проектов могут стать и геймификация, и UGC, и многое другое.

 

Эксперт также рассказал о том, как измерить эфемерный эмпатический эффект и в целом эффективность социальной кампании. Опыт  проекта «Такие дела» говорит о том, что нужно самостоятельно задавать себе планку и стараться ее достичь. Например, для онлайн-проекта это может быть схема поведения пользователя на сайте: заход на страницу, просмотр материала до конца, переход  на сопутствующую историю на сайте, расшаривание поста в социальных сетях. Тогда можно сказать, что человек был достаточно вовлечен в проблему, и коммуникация превратилась в его личное переживание. По опыту его проекта, пользователь проводит  на странице от 4 до 20 минут, что является хорошим качественным результатом. 

Иногда при создании социального проекта не нужно ставить целью фандрайзинг, потому что о многих социальных проблемах людей надо просто хорошо проинформировать.  Осведомленность – это почти как прямая помощь, и для этого перепост материала в социальные сети – наиболее работающий путь.  В случае с «Жили-были» команда «Таких дел» провела в последний понедельник марта Днем бездомных и в этот день  предложила пользователям социальных сетей участие во флешмобе, в котором люди рассказывали о своем опыте взаимодействия с людьми без крыши над головой. Эту историю поддержали медиапартнеры организаторов, что дало истории большой охват.


Выбор канала продвижения напрямую зависит от целевой аудитории. Надо хорошо понимать, где обитает, что читает и о чем мечтает тот человек, к которому вы обращаетесь в социальном проекте. И приходить к аудитории нужно с хорошо сформулированным посланием, например: «Бездомные люди – это люди»,

«ВИЧ – это не страшно».

«Описанные выше проекты – это пример социального дизайна. Хорошо, когда удается интегрировать онлайн-сообщение в оффлайн-поле. Информируя и погружая человека в проблему, мы призываем людей брать на себя ответственность за других», - рассказал Сергей Карпов.

И главное – эксперт призвал участников курса браться за социальный проект, даже если на старте не совсем понятно, как его реализовывать, потому что в борьбе с неизвестным рождается что-то новое.


Возврат к списку