Российские звезды приняли участие в медиапроекте, цель которого – проинформировать детей, подростков и их родителей, столкнувшихся с проблемами, о возможности бесплатно и анонимно обратиться за помощью к квалифицированному психологу по телефону. Проект по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, был реализован АНО «Лаборатория социальной рекламы» и включает в себя печатный календарь с цитатами звезд, а также телевизионные и онлайн ролики.
Более пяти миллионов звонков за пять лет существования телефона – наглядное доказательство важности экстренного психологического консультирования. Как показывает практика, дети обращаются по поводу конфликтных ситуаций и межличностных проблем со сверстниками и в семье, с депрессивными и суицидальными настроениями, а также в случае угроз и насилия. Родителей беспокоят разногласия и недопонимание с их ребенком, а также ряд личностных проблем, связанных с ролью матери или отца.
Героями проекта «Мы доверяем!» стали актеры Павел Прилучный, Анатолий Белый, Александр Соколовский, Ричард Бондарев, Юлия Ауг, спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, солист группы «Базиль» Василий Писаренко, музыкант группы «Чайф» Владимир Бегунов, резидент шоу Stand Up Юлия Ахмедова, певица Нюша и ее сестра, шестикратная чемпионка мира по синхронному плаванию Мария Шурочкина, телеведущий и DJ Арчи, двукратный олимпийский чемпион, бобслеист Алексей Воевода.
Серия из двенадцати видеороликов содержит откровенные истории известных участников о трудностях, с которыми они столкнулись в детстве или будучи родителями, и из-за которых они могли бы набрать номер Детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Общий видеоролик, представляющий всех участников проекта:
По словам Оксаны Иванниковой, руководителя Департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: «Цель всего проекта – донести главную мысль: обращаться за помощью можно и нужно без всякого стеснения, а уж тем более – страха, ведь основной принцип работы телефона доверия - анонимность».
Изначально ролики задумывались как интернет-проект. Однако интерес, проявленный к его идее со стороны его героев и СМИ, проникновенность и искренность видеоинтервью, неформальное отношение всех его создателей позволили медиапроекту вырасти в масштабную и запоминающуюся кампанию. Двенадцать роликов, в которых знаменитости затрагивают самые острые, сложные проблемы детей, подростков и их родителей, транслируются по федеральным каналам - Россия 1, Рен-ТВ, ТНТ, НТВ, Звезда, Ю, Дисней, Муз-ТВ. Радиоверсию проекта в сентябре и октябре можно было услышать в эфире «Радио России».
Интегрированная кампания получила большой охват за счет участия самих героев проекта, размещавших специально адаптированные версии роликов в профилях своих социальных сетей и на сайтах. Ключевым параметром продвижения кампании было размещение как на ТВ, так и онлайн исключительно на безвоздмездной основе.
Георгий Молодцов, креативный директор, режиссер проекта, вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ: