Лаборатория социальной рекламы образована в 2002 году Гюзеллой Николайшвили на базе кафедры публичной политики государственного университета – Высшей школы экономики. В 2007 году на факультете политологии создано отделение рекламы.
Студенты-рекламисты принимают активное участие в волонтерских и креативных проектах "Лаборатории".
Возникновение Лаборатории – это ответ на вызов общества, ответ на резко возросший интерес к такому явлению как социальная реклама.
С 2005 года АНО "Лаборатория социальной рекламы" начала работу как самостоятельная организация.
Достижения
2002-2008: Создание и преподавание авторского курса по социальной рекламе «Социальная реклама как инструмент публичной политики» в государственном университете «Высшая школа экономики» (факультет прикладной политологии, с 2002 г. по наст. время), а также курса “PR в некоммерческом секторе» в МГИМО (2008 г.).
2002-2005: организация факультативного курса по социальной рекламе в Международной Молодежной Летней школе «Практика на Балтике» (г. Калининград, г. Юрмала, г. Санкт-Петербург), проводимой кафедрой публичной политики ГУ-ВШЭ. За все время проведения факультатива было обучено 152 человека из 11 регионов России и трёх стран Европы – Польши, Германии и Австрии.
2002-2008: Организация и выход в Интернет-пространство первого системного Интернет-портала по социальной рекламе в России «Социальная реклама.ру», по сей день являющегося самым крупным информационно-аналитическим ресурсом по социальной рекламе в стране и занимающим первую позицию в поисковых системах Google, Yandex, Rambler.
2003-2008: Проведение более 50 семинаров-тренингов по социальной рекламе в 19 регионах России, а также в Киеве, Сухуми и Риге (в формате фестивалей социальной рекламы, кинофестивалей, образовательных программ Project Harmony, «Открытая Россия», фонда Гордона, РООИ «Перспектива»).
2005-2006: Реализация программы «Сектор доверия» по заказу Правительства Москвы, включающая в себя создание продуктов по трём темам: «Наставничество для детей-сирот», «Трудоустройство инвалидов-колясочников», «Психологическая помощь пострадавшим от терактов и техногенных катастроф».
2006-2008: Производство продукции для 4 кампаний по социальной рекламе по теме ВИЧ/СПИДа для размещения в федеральных СМИ
2006–2008: Издание 2 учебников по социальной рекламе «Социальная реклама: теория и практика»
2006-2009: Поддержка Международного кинофестиваля "Кино без барьеров", производство 2 кампаний социальной рекламы "Движение за Инклюзивное образование" по инициативе РООИ "Перспектива".
2008 – создание Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России. Благодаря потенциалу Коалиции и энергии ее участников, за год деятельности удалось остановить дальнейшее прохождение в Государственной Думе РФ разрушительного для некоммерческой социальной рекламы закона.
2009-2010 – реализация проекта по повышению эффективности социальной рекламы в России: организация двух стажировок экспертов социальной рекламы и потенциальных участников профессионального сообщества в США; проведение исследования потребностей регионов РФ в социальной рекламе (23 региона РФ); проведение международной конференции по социальной рекламе; разработка курса дистанционного обучения для региональных производителей социальной рекламы.
Принцип нашей работы – ориентация на производство эффективных социальных кампаний и использование системного подхода при производстве и продвижении социального продукта.
Наш метод работы оправдал себя наградами с множества российских и международных рекламных фестивалей и конкурсов. В период с 2006 по 2010 г. Лабораторией получено более 30 наград на российских и международных фестивалях рекламы. Подробнее